![]() |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 67 г. Томска |
![]() |
||||
08.03.2021, 10:14 |
|
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
/ Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность Школа представляет собой современное образовательное учреждение, типовой проект 90-х годов. Общая площадь школьной территории 22590кв.м. Педагогическим, ученическим и родительским коллективами уделяется особое внимание благоустройству школьной территории. На территории школы расположена «Аллея Первоклассника», заложенная 1 сентября 2009года; городская «Аллея Ветеранов педагогического труда», заложенная 5 октября 2010года. Для обеспечения образовательного процесса функционируют 36 учебных кабинетов, компьютерный класс, методический кабинет, зал для занятий ритмикой, спортивный, тренажерный и актовый залы, столовая.
IT-инфраструктура Для организации образовательного процесса имеется необходимое информационно-техническое обеспечение: 1. Наличие компьютерной и мультимедийной техники коллективного и индивидуального использования, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. 2. Широкополосный Интернет: выход в городскую сеть не лимитируется по времени, безлимитный внешний трафик. 3. Сайт образовательного учреждения www.school67.tomsk.ru, информационные стенды для информирования об общешкольных мероприятиях и формирования эффективной коммуникативной среды.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ. В МАОУ СОШ №67 г. Томска проводится обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. В школе в каждом учебном кабинете созданы условия для дистанционного обучения детей – инвалидов и лиц с ОВЗ. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СОШ № 67 г. Томска и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: -электронной почтой; -выходом в Интернет; -функционирует официальный сайт школы. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
Сведения о доступе к информационным системам и ИТС, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (в т.ч. для обучающихся с ОВЗ): Обучающиеся имеют доступ к информационным системам в кабинете информатики, в котором имеются 10 компьютеров.
По результатам опроса родителей, рейтинг используемых ими источников информации о школьной жизни детей: дневник ученика, электронный дневник, родительские собрания и сайт школы. При этом общение с другими родителями опережает в рейтинге общение с педагогами (как личное, на консультациях, так и по телефону). Ведущий источник информации – электронный дневник ученика. Сайт школы входит в тройку наиболее популярных у родителей ресурсов, представляющих им информацию о школьной жизни ребенка наряду с традиционным дневником ученика и родительскими собраниями. Одно из перспективных направлений информационного обеспечения субъектов образовательного пространства – электронный дневник. Заключен договор с «Томской электронной школой» по внедрению электронных журнала и дневника.
Информационно-техническое обеспечение
Неотъемлемой частью информационного обеспечения является школьная библиотека. В 2020 году насчитывает 32877 экземпляров литературы, в том числе 22312 учебников. 97% обучающихся являются читателями дополнительной художественной литературы. По итогам 2019 года обеспеченность учебниками составила 100%, количество книг в расчете на одного обучающегося - 22 экземпляра.
Условия для занятий физкультурой и досуговой деятельностью Организация досуговой деятельности обучающихся в школе осуществляется через: 1. Научное общество обучающихся (1-11 классы) 2. Кружковые объединения (1-8 класс) 3. Внеклассные мероприятия (1-11 класс) 4. Целевые воспитательные программы (1-11 классы) Для досуговой деятельности и дополнительного образования на базе школы работает цирковая студия, изостудия, вокальная студия, организован кабинет для занятий шахматами. Созданы условия для занятий физкультурой и спортом: на территории школы расположена современная спортивная площадка, стадион, спортивный зал, тренажерный зал; плавательный бассейн, в котором дети 1-х классов проходят обязательное обучение плаванию; оборудован малый спортивный зал, установлена новая современная площадка для занятий ОФП. Летом 2019 года школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием посещало 210 детей. В первую очередь в лагерь были приняты дети - сироты, из многодетных, малообеспеченных семей, а также "группы риска", находящиеся на внутришкольном учёте, т.к. организованный отдых детей в каникулярное время – это, прежде всего социальная защита ребёнка. В 2017 - 2018 учебном году в школе была разработана программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко». Разнообразные развлекательные и оздоровительные программы, рациональное и витаминизированное питание позволило стать лагерю привлекательным для детей и родителей во время всей оздоровительной смены. Приняли участие в окружном конкурсе «Мама, папа, я – спортивная семья». Так же в этом году заключен договор о совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в рамках ведомственной целевой программы Томской области «Содействие занятости населения Томской области». Десять обучающихся школы во время каникул были трудоустроены на базе школы и получали профессиональные навыки на рынке труда. Организация медицинского обслуживания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Для поддержания физического и психического здоровья обучающихся в школе созданы и функционируют медицинская и психологическая службы. Логопедическое сопровождение начинается в группе дошкольного образования и продолжается в начальной школе. С целью предотвращения конфликтов между обучающимися и педагогами создан Совет профилактики. В школе есть медицинский кабинет, оснащенный стандартным комплектом оборудования и обеспечивающий организацию медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья школьников и их оздоровлением в условиях школы и соответствующего санитарным правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02). Система контроля состояния здоровья обучающихся включает динамическое наблюдение врачом школы с ведением обязательной документации на каждого обучающегося, ежегодные осмотры врачами-специалистами. По результатам медицинского обследования 53% детей с ослабленным здоровьем. И поэтому мы уделяем серьезное внимание вопросу здоровья. Учебный процесс организован в соответствии с Уставом школы, требованиями норм санитарно-гигиенического режима и принципами здоровьесберегающего обучения. Обязательная специфическая иммунопрофилактика осуществляется в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, в период эпидемий респираторных заболеваний проводится комплекс профилактических мероприятий. Предписания органов Роспотребнадзора выполняются в обозначенные сроки. В 2019-2020 учебном году медицинское обслуживание осуществляют врач-педиатр Работаева Наталья Александровна и медицинская сестра Перевозчикова Марина Юрьевна по графику работы, утвержденному директором школы. Контактный телефон мед. кабинета - 75-13-77. Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся (в т.ч. для обучающихся с ОВЗ) В школе созданы необходимые условия для сбережения здоровья и безопасности обучающихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся, СанПиНами. 100% педагогических работников прошли медицинский осмотр и имеют допуск к работе. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе работает оборудованная столовая для обеспечения здорового качественного питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний на 150 посадочных мест. Столовая школы соответствует требованиям СанПиНа и Роспотребнадзора по созданию соответствующих условий по организации детского питания, работает без замечаний со стороны бракеражной комиссии. Питание обучающихся организовано в две смены по цикличному меню, утвержденному в Роспотребнадзоре. Нарушений технологического процесса приготовления пищи и санитарных требований при приготовлении и хранении продукции не было.
Организация питания Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в школе организовано ИП Байдарова Е.В. Разнообразное меню, приготовленные по-домашнему обеды, утренние завтраки удовлетворяют все вкусы и потребности детей и педагогов. Количество учащихся получающих горячее питание - 938. Из них: 1-4 классы – 481 человек, 100%, 5-9 классы – 389 человек, 100 %, 10-11 классы – 68 человека, 100%. 169 обучающихся из малообеспеченных семей получают бесплатные обеды. Стоимость обеда 55 рублей. Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Среди членов комиссии кроме администрации школы, учителей, есть члены управляющего совета школы. Без бракеража реализация пищи детям не допускается. Для лиц с ОВЗ составляется отдельное меню, оно дополнено завтраком или обедом. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней: с понедельника по субботу включительно. В рамках социальной поддержки обеспечиваются бесплатным питанием отдельные категории обучающихся (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети из малоимущих семей; дети из семей, в которых жизнедеятельность детей объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств, которые дети не могут преодолеть самостоятельно или с помощью семьи, дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Столовая расположена на 1 этаже. Перед входом в столовую оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды и сушилкой для рук. Контактный телефон - 75-12-44
Создана система мер безопасности: круглосуточное дежурство (вахтеры в дневное время, сторожа в ночное время); кнопка тревожной сигнализации через вневедомственную охрану Октябрьского РОВД; система противопожарной безопасности. Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации после проведения соответствующих инструктажей. В школе установлена система видеонаблюдения, которая обеспечивает безопасность школьников, предотвращает возможность незаметного проникновения в здание или на территорию посторонних лиц, исключает случаи хулиганства, помогает в расследовании несчастных случаев и фактов хищения материальных ценностей. В 2014-2015 учебном году в штатное расписание введена должность "Заместитель директора по безопасности". По программе "Повышение общественной безопасности в Томской области (2014-2018гг.)" в школе установлены видеокамеры для внутреннего и внешнего видеонаблюдения. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья В школе оборудованы - кабинет учителя–логопеда: учебно-дидактические пособия, картотеки, дидактические игры, схемы, алгоритмы; - педагога-психолога: компьютер, учебно-дидактические пособия, картотеки, дидактические игры; - игровая комната с дидактическими и развивающими играми, мягкими модулями, сухими бассейнами.
|