Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 67 г. Томска
05.04.2020, 07:44

/ Родителям и ученикам / Советы родителям / Как не надо вести себя с одаренным ребенком

Как НЕ НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком!

 

·       Игнорировать дар ребенка или специально возвышать его все время до небес;

·       Воспитывать как самого обычного ребенка или создать «мимозные» условия жизни;

·       Считать его в какой-то мере ненормальным или подчеркивать сверходаренность малыша;

·       Все время приземлять его или считать недосягаемым для всех;

·       Наказывать за любознательность или настолько поощрять ее, что это может кончиться нервным срывом;

·       Любыми способами замедлять развитие или настолько ускорять его, что это будет не по силам малышу;

·       Противопоставлять специально другим детям в семье или же в детском коллективе и разжигать соперничество или ревность;

·       Не обучать коммуникабельности со своими сверстниками и культивировать в ребенке чувство превосходства над ровесниками;

·       Не помогать решать проблемы с воспитателями;

·       Усиливать его ранимость и чувство собственной вины;

·       Пытаться завышать все эталоны, которым ваш ребенок подражает;

·       Драматизировать все неудачи;

·       Стараться выставить всем напоказ любые недостатки малыша;

·       Подчеркивать все время его физическое несовершенство и ущемлять тем самым самолюбие ребенка или не обращать внимания на то, как развит ваш малыш физически, и не стараться помогать ему усвоить физические навыки, считая, что главнее всего интеллект;

·       Не понимать проблемы малыша и не пытаться разрешить их или искусственно их расширить до бесконечности;

·       Считать, что вам с ребенком просто-напросто не повезло, и не упрекать его все время в этом;

·       Чрезмерно опекать или ни в чем не помогать;

·       Чтобы ваш ребенок был стандартным, подрезать ему все время крылья.

 

 

Дэвид Льюис составил для взрослых ряд правил, исполнение которых стимулирует позитивное умственное развитие одаренного ребенка. Вот некоторые из них:

1. Я отвечаю на все вопросы ребенка как можно более терпеливо и честно.

2. Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

З. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не окончена.

4.  Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

5. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

6. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его занятий.

7. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

8. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.

9. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни.

10. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.

11. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.

12. Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.

13. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

  

Желаем вам успехов в воспитании одаренных детей!

Вернуться...

МАОУ СОШ № 67       E-mail: school57@mail.tomsknet.ru